Кластеризация семантического ядра

Добрый день дорогие читатели, подписчики в сегодняшней статье рассмотрим кластеризацию семантического ядра и кластеризацию ключевых фраз и слов если у вас конкретный список для продвижения.

Статья будет разбита на две части информационная и практическая на примере покажу как я группирую запросы.

Содержание:

  • Что такое кластеризация, зачем нужна?
  • Преимущества кластеризации
  • Методы и алгоритмы кластеризации
  • Способы группировки семантического ядра
  • Инструменты для автоматизации кластеризации

Продвижение сайта начинается со сбора ядра. После того как всё собрано, возникают вопросы: как распределить ключевые слова по страницам сайта? Как не запутаться и избежать повторов? Ответы на них даст кластеризация запросов.

Что такое кластеризация запросов, зачем нужна?

Группировка — это процесс разбиения общего списка ключевых слов ядра на группы (кластеры) по смыслу и контексту. Группировка ключевых и слов делается на основе выдачи поисковых систем. Группируются ключевые слова, имеющие похожие выдачи. Каждому кластеру назначается отдельная страница сайта, которую оптимизируют под набор поисковых фраз.

Рассмотрим на примере двух запросов: купить стол и стол цена.

Пример совпадения по двум запросам

Рис. 1 Пример совпадения

Преимущества кластеризации запросов

  1. Кластеризация запросов семантического ядра помогает значительно ускорить разбиение по группам, представьте у вас 2000 запросов в разнобой, если это делать вручную то это займет более 8 рабочих часов, если сделать через сервис то это займет 5 минут + надо еще сгруппировать получившиеся кластеры, примерное время работы до 8 часов.
  2. Кластеризую запросы мы избегаем ошибки например если делать в ручную смартфон и купить смартфон определили бы на одну страницу, а поиск считает, что это разные запросы и надо под смартфон информационную статью, а под купить смартфон категорию товаров.
  3. Помогает вывести запросы в топ 10. Представим такую ситуацию у вас есть 10-15 запросов и все идут на одну страницу. Берем и кластеризуем желательно по Hard. Далее проверяем результат если фразы попали в разные кластеры то делаем еще одну продвигаемую страницу. По результату после индексации запросы ползут в топ 10.

Что необходимо учитывать при кластеризации запросов?

Грамотная группировка ключевых фраз всегда учитывает тип страниц. Запросы бывают коммерческие и информационные. Например, «купить электронные сигареты» и «электронные сигареты» на первый взгляд похожи, но анализ показывает существенное отличие: в первом случае пользователь ищет интернет-магазин, во втором — информационную статью об электронных сигаретах. Не рекомендуется включать их в один кластер, потому что под них предполагается разный контент. Если вы попытаетесь продвигать по ним одну страницу, скорее всего успех будет иметь только один запрос.

Методы и алгоритмы кластеризации

Группировка семантики происходит следующим образом: берется основной ключ, к нему привязываются остальные. Сравниваются их выдачи в поисковиках. Ключи, имеющие в выдачах несколько одинаковых URL, объединяют в один кластер. Различают следующие методы кластеризации — hard и soft есть еще Middle.

Чем отличается кластеризация запросов методами Hard и Soft

В методе софт основанием для объединения в группу служит наличие нескольких общих URL с главным запросом в поисковой выдаче. В методе хард результаты поиска сравниваются не только с главным запросом, но и между собой. Сгруппируются только те, которые связаны между собой. Точность групп характеризуется порогом кластеризации (наименьшее количество одинаковых URL, необходимых для создания группы). Для мягкого метода — 1-2 совпадения подходит для информационных сайтов и статей, для жесткого — 3-5 хорошо подходит для коммерческих проектов.

Группировка после кластеризации

Какими бы замечательными не были сервисы для автоматизации кластеризации, следует помнить, что результат их работы — это результат работы алгоритмов, которые могут допускать логические ошибки. Поэтому всегда необходима финальная корректировка вручную.

После того как кластеризовали семантическое ядро сервис нам выдал много кластеров, по выбранному методу запросы были объедены в кластеры. Дальше нам надо сгруппировать кластеры вручную в логические группы, так как при кластеризации получается много дублей например запросы купить мультиварку и мультиварка цена могут попасть в разные кластеры и не логично делать разные продвигаемые слова, поэтому мы делаем ручную группировку объединяя похожие кластеры.

Инструменты для автоматизации кластеризации

Keywords Group и Keyword Assistant — инструменты, облегчающие труд seo специалиста. Вы сами загружаете списки ключей из файлов и сами объединяете их в кластеры. Данные инструменты лишь предоставляют вам удобные интерфейсы, содержащие области для ключей и сформированных кластеров и возможность сортировки, но по сути кластеризация проводится вручную. Большое преимущество их в том, что они бесплатны. Я не пользуюсь, по мне проще в Excele.

Rush Analytics — платный сервис для полной автоматизации кластеризации. Вы можете прийти со своим списком ключей, а можете сделать сборку семантического ядра прямо на сайте. Кластеризацию можно проводить в различных режимах: выбрать основные запросы для формирования кластеров вручную, либо полностью довериться сервису, который сделает все за вас. Тоже не пользуюсь когда тестил были не понятки с ценой на входе писали одну цену а после сбора писали, что не хватает и надо еще докинуть.

SEMparser — еще один сервис с аналогичными функциями. «Фишкой» сервиса является возможность устанавливать параметр «сила группировки», который по сути задает метод кластеризации. Наименьшее его значение соответствует методу soft, а наибольшее — hard. Учитывается геозависимость и тип запроса (информационный, коммерческий и т.д.). Сервис платный + в нем есть формирование ТЗ на копирайт. Сервисом пользуюсь сам в основном для информационных проектов, но также хорошо подходит и для коммерции.

Just Magic — платный сервис от Алексея Чекушина. Работает только по методу Hard. Проект активно развивается, летом 2017 года к Яндексу была добавлена поддержка поисковой системы Гугл, геозависимость и тип запросов. Если вы работаете SEO специалистом то советую, сам пользуюсь, для разовых проверок дорого поэтому надо покупать подписку. Сервис в основном сделан под коммерцию.

Топвизор — аналог перечисленных выше сервисов. По интерфейсу напоминает SEMparser. При кластеризации выбирается метод (soft, moderate или hard), степень группировки (число одинаковых URL в поисковой выдаче), поисковая система, язык и регион. Топвизор отличается высокой скоростью группирования. Недостатком сервиса является дороговизна. Не пользуюсь, как то пробовал но не прижился именно в кластеризации, в Топвизоре проверяю позиции очень удобно.

Key Collector и KeyAssor — десктопные программы для автоматизации кластеризации. Они платные, но покупка лицензии обойдется дешевле, чем использование сервисов. При схожем функционале их минусы заключаются в том, что они требуют установки на компьютер и работают медленнее, а в случае Key Collector придется озадачиться прокси и антигейтом. Пользуюсь без Key Collector не куда, без этой программы работа в SEO проблематична.

Итак информаионную часть закончили перейдем к практике, рассмотрим на примере сервиса SEMparser и кластеризуем список запросов для мини сайта.

Фразы были собраны через wordstat.yandex.ru по бренду кормов Grandorf ( слева запросы, с права частота )

Список запросов для кластеризации

    1. Заходим в сервис Semparser.ru и регистрируемся.

1. Добавляем проект 2. Добавляем проект

http://dimon3d.ru/wp-content/uploads/2017/10/2.-Добавляем-проект.png

3. После кластеризации выгружаем проект в Excel. ссылка на скачивания файла приходит на почту. В сервисе можно сразу сгруппировать, но я делаю в Excel. Для подробностей посмотрите видео как работать с сервисом.

3. Выгружаем результат

4. Открываем выгруженный файл, просматриваем кластеры и группируем если это требуется.

4. результат

В итоге у меня получились, что для продвижения запросов мне нужны страницы:

грандорф корм для собак — информационная статья
grandorf корм для кошек — информационная статья
grandorf отзывы — страница с отзывами
купить корм грандорф — коммерческая страница

Ссылка на основную публикацию