Основа SEO-продвижения: виды поисковых запросов

Продвижение и SEO-раскрутка сайта произрастает из пользовательских запросов. Пользователь вбивает в поисковую систему определенные словосочетания, а поисковая машина, используя алгоритм поиска, выдает ему результаты. Чтобы раскрутить собственный ресурс, нужно знать свою целевую аудиторию и основные виды поисковых запросов.

Для того чтобы продвинуть сайт, SEOшнику нужно знать то, что напишет потенциальный клиент/читатель/посетитель, для этого и составляется семантическое ядро — список фраз по которым будет виден в топ 10 ваш сайт.

Навигационные запросы

Навигационные запросы – это запросы, посылаемые пользователем с целью найти определенный сайт. Это довольно популярный вид запросов, именно он позволяет человеку не знать точный адрес сайта, но при этом найти его, введя навигационные запрос.

Как правило, навигационные запросы не так важны в SEO-продвижении. Дело в том, что пользователь ищет определенную информацию на определенном сайте. Т.е. человек твердо знает, что ему нужно. Например, ему нужен сайт: «Одноклассники»: в этом случае вы можете вложить огромные деньги и вывести свой сайт в ТОП по такому запросу, но процент отказов будет высоким – посетители тут же будут уходить, поняв, что они попали не туда.

Как правило, продвигать такие ключевые слова нет смысла. Скажем, открыли вы компанию: «ИвановСтрой». Пользователь, введя эту фразу, тут же попадет на ваш сайт, ведь он знает о вас. Гораздо большего внимания в плане SEO требуют другие типы поисковых запросов.



Информационные запросы

Информационный запрос – это вид запросов, к которому обращается пользователь с целью найти нужную информацию. Такие запросы очень сильно продвигают информационные порталы, блоги, сайты-статейники и т.п.

Информационные запросы нужны для поиска информации. К таким относят, чаще всего, такие запросы, в которых есть вопрос:

  • «Что такое …»
  • «Как сделать …»
  • «Отзывы о …»

Как уже было сказано, данный тип запросов отлично подходит для сайтов с информацией. Если же идет речь о коммерческих сайтах, то информационные запросы могут помочь в продвижении. Например, есть фирма по поставке хостинг-услуг. Чтобы продвинуть свой сайт в ТОП, фирма может внедрить в свой ресурс страницу блога и писать статьи по типу: «Как выбрать тариф для хостинга» или «Чем VDS хостинг отличается от VPS».

Транзакционные запросы

Транзакционные запросы, напротив, отлично подходят для продвижения сайтов-услуг, интернет-магазинов и прочих коммерческих порталов. Здесь пользователь, введя запрос, является потенциальным клиентом, который хочет что-то купить, что-то продать, что-то скачать и т.п.

Например, вы являетесь владельцем сервиса по ремонту холодильников. Чтобы получить клиентов, которые сами хотят, чтобы вы починили холодильник, вам нужно продвигать запрос: «Ремонт холодильников».

Именно транзакционные запросы является самыми дорогими и конкурентными, ведь вы, наверняка, не единственный, кто чинит холодильники. Здесь роль играют высокочастотные запросы и низкочастотные запросы, но о них позже.

Это были основная типология запросов, теперь более понятно, что хотят люди, как примерно продвигать сайт, что для этого требуется, но это еще не все. SEO – это довольно обширная области, поэтому виды запросов можно раздробить еще на две категории: по частотности и геотаргетингу.

Высокочастотные запросы и низкочастотные: плюсы и минусы

Для начала определимся с терминами и выясним, какими частотами могут обладать запросы:

  • Высокочастотные запросы. Самые популярные словосочетания в той экономической нише, в которой они продвигаются. Скажем, словосочетание: «Купить айфон» — это высокочастотное.
  • Среднечастотные запросы – это, как правило, дополнительные слова к популярным запросам. Скажем, вместо «купить айфон» пользователь пишет: «купить айфон золотой после ремонта». Т.е. охват ниши резко сужается, но в этом случае стоимость SEO-раскрутки значительно снижается.
  • Низкочастотные запросы — это редкие ключи, самые непопулярные словосочетания. Пользователь может попасть по такому запросу даже на самый не раскрученный портал. Что значит низкочастотные запросы? Скажем, вместо «купить айфон золотой после ремонта» пользователь введет что-то вроде: «купить золотой айфон после ремонта с трещиной слева и сломанным динамиком».

Как определить частоту этого самого запроса? Запросы в Яндексе определяются сервисом Wordstat, а запросы в Google – Adwords ( в аккаунте планировщик ключевых слов ). Если запрос набирает более 100-200 тысяч откликов, то можно считать его высокочастотным.

Возникает закономерный вопрос: «А как продвигать сайт? Что лучше: высокочастотный запрос или низкочастотный запрос?»

Плюсы высокочастотных запросов:

  1. широких охват потенциальных клиентов,
  2. популяризация сайта в Рунете,
  3. глобализация компании.

Как видите, высокочастотный запрос увеличивают масштаб вашей деятельности. Минусы:

  1. большие затраты на раскрутку,
  2. возможно потерять вложения.

Да, вы можете получить огромное количество клиентов, но при этом вы можете потерять все деньги, если неправильно составите список запросов, подберете неграмотного SEOшника и т.д.

Низкочастотный запрос: плюсы

  1. возможность раскрутки сайта с минимальным бюджетом,
  2. отсутствие рисков,
  3. возможность работы в узкой нише.

Т.е. раскрутить можно любой сайт, не вкладывая особых средств, но есть тут и минус. Главный минус – это время, при поиске узких словосочетаний, при охвате только узкой аудитории ваш бизнес будет развиваться крайне медленно.

Тут каждый решает сам: поставить деньги, вывести сайт в ТОП и получать клиентов, при этом, учитывая, что можно потерять вложенные деньги. Либо же медленно, но верно развивать сайт, используя низкочастотный запрос.

Как мы помним, есть и еще одна категория – это геотаргетинг, а вместе с тем геозависимые запросы и геонезависимые.

Геозависимые и геонезависимые запросы — в чем отличие?

Геозависимость – это фактор места. Например, когда вы пишите фразу: «рецепт борща» вы же при этом не добавляете фактор места? Вы же не пишите: «рецепт борща в Тюмени?», вы просто ищете информацию по приготовлению кулинарного блюда.

Геонезависимый запрос – это, по сути, вышеописанный пример, когда место не важно.

Геозависимые запросы – это те запросы, которые нужны для геотаргетинга. Например, ключ: «Купить телефон в Саранске» — здесь уже добавляется фактор местности.

Но есть еще одна интересная деталь. Если пользователь напишет: «купить телефон», находясь в Саранске, это тоже будет геозависимый поисковой запрос. Почему так? Дело в том, что поисковые машины сами определяют то место, откуда был сделан запрос. К тому же мы сами устанавливаем в настройках поисковика город, чтобы узнавать о погоде, последних новостях и т.д.

Геозависимые запросы следует учитывать при геотаргетинге. Когда, например, вы продаете телефоны не по всей России, а только в Саранске, именно поэтому полезно будет продвигать именно такой запрос: «купить телефон в Саранске».

Теперь вы знаете все о видах поисковых запросов, знаете, как использовать геозависимые запросы, определили для себя, по какой частотности будете продвигать сайт, но самое главное – вы узнали, как ваши потенциальные клиенты/посетители ведут себя при работе с поисковыми системами.



Ссылка на основную публикацию